Почему культ «К»? Часть 1.

Распечатать
Наверное многим не понятно, почему успешные и, вроде бы не глупые люди, так часто попадают в какою-нибудь организацию, которая занимается коммерческой деятельностью, а точнее реализацией какой-либо продукции:косметика, бытовая химия, кухонная утварь,книги и прочее. Попытаемся разобраться в этом, довольно не хитром, вопросе.

Итак,полагаю, что первопричина прихода в такую организацию это возможность заработать. К этому можно прибавить алчность и жадность. Но это относится не ко всем. Что еще подкупает, так это то, что такие организации не требуют от своих подчиненных большой затраты времени, так сказать «без отрыва от производства». Работник, если можно так назвать, может спокойно работать на своей основной работе. Занимаясь своей повседневной работой, человек имеет шанс приумножить свой доход, не прокладывая к этому особых усилий. Разве это не достойно внимания?

Далее речь пойдёт о том, какими методамт оперируют мелкие дистрибьюторские организации и всемирно известные коммерческие культы:  Am-Way, Mary Kay, Oriflame, Herbalife, Avon.

Приход.
Практически все адепты (будем называть вещи своими именами), проходят, якобы, жёсткий отбор — собеседование. В мелких дистребьюторных конторках, собеседование проводит сам директор, как его все называют. Во время собеседования новичку сообщается то, что в организацию трудно попасть, высокие требования и все такое. Долгая езда по ушам заканчивается для новоиспеченного члена организации тем, что только он достоин (или на него возлагаются надежды) быть среди них — избранных и успешных. Этот психологический ход, плодотворно влияет для культа, а человек себя чувствует успешным и достойным всяческих лавр. Ведь именно в нем сам директор увидел колоссальный потенциал!
Это одна из систем привлечения новенького к культу. Также бывает (и,кстати,часто), что приводят другие -друзья, знакомые и просто случайно завевшие с вами беседу в общественном месте люди. В этом им плюс от культа. Новичку — «наставник». Лично я считаю, что наставники в таких делах вообще не нужны. Но у каждого свой взгляд.

Деятельность.

Имея личный двухдневный опыт, на одном примере расскажу как действуют мелкие конторки дистрибьюторов.

В ранние студенческие годы, когда карманных денег конечно не хватало,а ты чувствуеш себя королём мира, пришлось попасться на объявление, что требуются дистрибьюторы. Пройдя собеседование, мне и моей напарницей дали наставника — взрослого мужчину, опрятной внешности, с аккуратно выбритыми усами и в очках. Так как собеседование было вечером, нам новичкам было предложено встретиться с нашим куратором следующим утром в обусловленном месте. Локация имела следующие приоритеты. Поскольку эта дистрибьюторская конторка занималась реализацией дешевой, если не сказать хуже, косметикой, то точка нашей встречи предполагала наличие в близ лежащих окрестностях государственных учреждений, таких как садики, школы, ЖКХ и т.п. Одним словом где в большинстве своем работали женщины.
Сперва он (наш инструктор) нас проинструкторовал о том как себя вести и что из себя представляет продукция. Предупредив, чтобы мы за ним внимательно смотрели (ещё один психологический ход),потому что сегодня мы просто с ним ходим, а завтра уже сами.

Первым пострадал ЖЭК. Все было сделано в лучших традициях сетевого маркетинга — наш куратор начал «обрабатывать» женский коллектив, рекламируя продукцию. Первые 10 минут, мне казалось, что это в пустую потраченное время. Он говорил одно и тоже, что, мол, это самый качественный товар за самую низкую цену. Женщины подходили, смотрели и уходили. Но вскоре случилось «чудо». Взяла одна. Вскоре подошла другая. Короче говоря, дело дошло до того, что набрав по несколько единиц продукции, жертвы дистрибьютора начали друг у друга одалживать деньги. Поскольку бюджет госчиновников не велик, закончил наш гуру » впаривать» свою продукцию тогда, когда бухгалтерия всем дала деньги в долг будущих заработных плат. Я был в шоке! Я не мог поверить, что за какой-то копеечный товар, люди готовы отдать все свои деньги. Насколько сильна психология!

Тоже самое было в садиках и школах. Почти во всех.Такой способ вербовки новых дистрибьютеров,готовых радостно кричать «Джус!», в малых организациях.

Что касается глобальных игроков такого рынка, там все намного сложнее и организованней. Цель — те же деньги. Проводятся различные семинары, инструктажи «для продвинутых», мастер-классы и прочие мероприятия. Красной лентой в головах, как вербовщиков так и вербуемых,прошита идея » пирамиды».

Суть её заключается в том: чем больше ты приведешь адептов, тем больше денег получишь. Принцип геометрической прогрессии. Привёл двух. Каждый из этих двух ещё по два человека и так далее. И все надеются, что заработает тот самый долгожданный миллион. Но этого не происходит. Миллионы получают единицы верхушки пирамиды. А все остальные члены коммерческого культа лишь средство, которое оправдывает их цель.

Post scriptum.

В выше приведенной статье описаны лишь общие, поверхностные характеристики и признаки сетевого маркетинга. Более детально будем рассматривать в других материалах.

Leave a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

шестнадцать − 2 =