http://www.продвижение-сайта.in.ua  http://www.раскрутка-сайта.com.ua  http://www.оптимизация-сайта.com.ua Буддизм | apologet

Буддизм

Распечатать
Принцип Сидхартха по прозванию Будда признавал, что мир никем не создан, а возникает автоматически благодаря закону притяжения духовной субстанции к материи; он также признавал всякое бытие страданием, причина которого в разнородности двух субстанций (Материальной и духовной). Поскольку душе присуща жажда или влечение к жизни, путь к выходу из круговорота бытия Будда указывает в уничтожении влечения.
По учению Будды, душа человека окружена некоторой оболочкой, на которой откладываются отпечатки всех мыслей, желаний и чувств, испытываемых человеком при жизни. Благодаря этой оболочке душа сознаёт себя индивидуумом, а утверждение своей индивидуальности порождает волю к жизни. После смерти человека душа в силу этой воли к жизни непременно переселится в другое живое существо, которое опять-таки благодаря той же воле к жизни непременно будет действовать и совершать разные поступки.
Для того, чтобы пресечь это зло, надо устранить его первопричину. Человек должен уничтожить в себе всякий интерес и волю к жизни. Это состояние пассивности и равнодушия, полного прекращения какой-либо психической жизни по буддийской терминологии называется нирваной. Душа человека, достигшего нирваны, после смерти уже не воплощается в новом теле. Она «преодолевает без остатка рождение и смерти» и больше никогда уже не соединится с материальной субстанцией.
Путь к достижению нирваны Будда указал двоякий. С одной стороны, психофизические упражнения самопогружения, сосредоточенной медитации, задержки дыхания и проч., по приёмам тождественным с системой йоги. Но с другой стороны – самопожертвование и любовь ко всему существующему. Однако этот второй путь есть как бы часть первого, особое психофизическое упражнение. Любовь, милосердие, сострадание – всё это для буддиста не чувства, ибо ведь чувств у него в душе остаться не должно, а лишь результат, следствие полной утраты чувства своей индивидуальности.
Путь к нирване оказывается настолько трудным, что в течении одной человеческой жизни пройти его не представляется возможным. Но часть пути, пройденная душой в течении одной жизни, после смерти и переселения души в другое тело засчитывается. Человек достигший нирваны и помогающим идти по тому же пути, называется Будда.
«Итак, — пишет князь Трубецкой – отвергнув всеблагого Бога, Творца-Вседержителя, человек неизбежно должен прийти к мысли о самоубийстве. А так как вера в переселение душ делает простое самоубийство нецелесообразным, то для индуса оставался путь духовного самоубийства, которым является нирвана. Буддизм, как «религия без бога» и как проповедь духовного самоубийства – прямое последствие отвержения Бога Творца-Вседержителя».
Доктрина реинкарнации несовместима с самыми основными положениями христианского мировоззрения.
Учение о перевоплощении предполагает, во-первых, безначальность того, что соответствует душе, и «свободный», «нефиксированный» характер её связи с телесными образованиями, которые выполняют для неё функцию внешних одежд, в которые она без труда переодевается.
Обе эти «позиции» совершенно несовместимы с основными христианскими догматами:
  1. С догматом о творении – поскольку он означает, что нетварным, безначальным началом может быть только Бог, Который является Творцом всего сущего, в том числе и души;
  2. С догматом о творении человека, в частности, — поскольку уже первый человек был создан как неразделимое личностное единство одной души (отображающей образ нетварного бытия, но тварной по природе) и одного тела, созданных вместе и «привязанных» друг ко другу их общим Создателем, и передал это нераздельное единство своим потомкам;
  3. С догматом о Боговоплощении – поскольку уже Сам Бог «воспринимает» а Своё личное ипостасное единство одну человеческую душу, нераздельно связанную с одним телом;
  4. С догматом о Воскресении – поскольку вочеловечившийся Бог соединяется после своей смерти со Своим единственным телом, а вслед за Ним и человеческие души должны соединиться со своими единственными телами в конце времён;
  5. С догматом о Вознесении – поскольку воскресший Бог «подтверждает» здесь Своё ипостасное единство со Своим единственным телом навсегда для того, чтобы не только человеческая душа, но и тело могли быть обожены.
Апостол Павел писал: «человекам положено однажды («арах» — единожды, один раз) умереть, а потом суд» (Евр.9.27). И в другом месте: «Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворный, вечный. Оттого мы и воздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище» (2Кор.5,1-2).
Против теории реинкарнации выступают также Менуций Феликс в «Октавии», Климент Александрийский в «очерках» и «Строматах», Ипполит Римский в книге «Опровержение ересей», преподобный Ефрем Сирин, святитель Иоанн Златоуст и другие Отцы Церкви.
В настоящее время весьма модным увлечением становится «дзен-буддизм», который очень сходен с техникой индийской йоги, из которой он изначально и произошёл. Здесь есть те же позы, методика дыхания, повторение имени – мантры, в сочетании с другими приёмами, своеобразными и свойственными только дзену. Цель этих приёмов точно такая же, как и в йоге: исключить рациональное мышление, проникнуть в «центр собственного существа», в «глубокое и прекрасное царство психической жизни», в «глубокую внутреннюю тишину».
Проповедники так называемого «христианского дзена» говорят об обновлении христианства, они лепят к своему учению наставление православных отцов-подвижников, говорят, что и они также ведут к состоянию «созерцательного безмолвия и покоя», рекомендуют желающим повторение Иисусовой молитвы во время дзеновской медитации. Но увлёкшись таким дзен-буддизмом религиозный искатель наших дней, — «будет видеть только маски и признаки истины, создаваемые им же самим или приносимые ему сопротивною силою демонических мечтаний» — пишет архимандрит Софроний.
Восточные единоборства.
Сегодня пользуются большой популярностью такие распространённые восточные школы как карате, кун-фу, дзюдо и т.п., где под видом спорта и развития в себе каких-то скрытых возможностей – телесных и психических – на самом деле идёт серьёзная духовная обработка личности человека, затрагивающая самые глубины его души.
Поначалу такие «спортивные занятия» как будто добры, нейтральны и служат для самообороны, но затем преподавателями совершается закономерный переход к опытам странным и пугающим, в конце-концов приобретающим несомненно демонический характер. Кунгфуист упражняется над тем, чтобы, например, молниеносно нанести удар сопернику, двумя пальцами руки пронзав грудь его, вырвать из неё сердце. При этом ударе убийца должен прежде сосредоточиться на некотором таинственном источнике энергии, или сил «кими», которая – по учению некоторых школ – и даёт такую сверхчеловеческую силу удара и перетекает при нанесении его на противника. При ударе каратист или кунгфуист издаёт страшный вопль, который будто бы даёт возможность сконцентрировать эти внутренние силы (если прислушаться к этому воплю и попытаться подобрать соответствующий ему оттенок настроения, то он наиболее всего напоминает вырывающейся на свободу сгусток сконцентрированной ненависти). При этих уроках часто ученику предлагается делать нечто напоминающее восточные религиозные ритуалы: становиться на колени и складывать в таинственной позе руки, при этом происходит опять же что-то вроде медитации, многое также таинственное и непонимаемое самими учащимися должны они проделывать со своим телом и душою.
Нам же, православным христианам, из подробнейшего учения и разъяснения св. отцов Церкви хорошо известно же только то, что злые духи легко приходят на всякий зов к ним, то что, они имеют способность применять некоторую физическую силу, могут передвигать тяжести, творить знамения. Итак, серьёзно задумавшись об этом, необходимо поспешить изгнать из своего сердца всякие симпатии к такого рода «Мудрости древних» и всю свою жизнь – и внутреннюю и внешнюю – очистить от всякого демонического влияния.
 
Князь Н.С.Трубецкой «Религии Индии и христианство». Изд-е Срет. Монастыря. М..,2000.
Александр Дворкин «Сектоведение». Нижний Новгород. 2002.
«Современные ереси и секты на Руси». НИ-КА.
Житомир.2001.
Старец Силуан (книга архимандрита Софрония). Изд. Сретенского монастыря. М., 2002.
Архимандрит Лазарь. Новые дороги в ад: восточные культы. М., «Аксиос». 2003.
(«Торжество Православия». Киев.2005)

Leave a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

9 − шесть =